История бренда

Бренд Marc Jacobs - один из самых знаковых в истории модной индустрии. За время своего существования, которое превышает 20 лет, под этим знаком было создано множество модных предметов одежды и аксессуаров, которые стали новыми направлениями в мире моды. Бренд Marc Jacobs заслуженно считается пионером стиля гранж, который приобрел свою нынешнюю популярность благодаря его творчеству.
История создания бренда Marc Jacobs
Бренд Marc Jacobs сегодня

Marc Jacobs - это не только создание модной одежды, но и разработка аксессуаров.

Марк Джейкобс, создатель и вдохновитель бренда, является его лицом и креативным директором. Бренд входит в холдинг LVMH и одновременно выпускает три дизайнерские линии: демократичную Marc by Marc Jacobs, изысканную и эксклюзивную The Marc Jacobs Collection, а также детскую линию Little Marc.

Компания имеет более 60 брендовых бутиков, расположенных в разных странах мира, и постоянно пополняет свой ассортимент новыми творениями. Бренд Marc Jacobs пользуется огромной популярностью в молодежной среде и привлекает внимание представителей всех возрастных групп благодаря своей способности предугадывать интересы потребителей. Поэтому, модели бренда всегда находят своих покупателей и вызывают подлинный интерес.
История создания бренда Marc Jacobs
Для рекламы бренда Marc Jacobs приглашали известных и узнаваемых личностей, включая Викторию Бэкхэм, группы R.E.M и Т.А.Т.У, а также Майкла Стайла. Сам Марк Джейкобс также снимался в рекламе своего мужского парфюма Bang, демонстрируя свое обнаженное тело. Несмотря на то, что эта компания по рекламе бренда вызвала скандал и была названа провокационной в британской прессе, это только добавило популярности бренду.

Марк Джейкобс активно развивает свой бренд, выпуская не только одежду по трем основным линиям, но также разрабатывая коллекции парфюмерии, очков, часов, обуви и столовых принадлежностей. В линии Marc Jacobs также представлены канцелярские принадлежности, чехлы для гаджетов и доски для серфинга. Сегодня фирменный онлайн-магазин бренда успешно работает, а Марк Джейкобс продолжает генерировать новые идеи и успешно реализовывать их.

Как все начиналось

Марк Джейкобс получил свою первую награду «Золотой наперсток» еще во время обучения в Парсоновской школе, где начинающий дизайнер изучал искусство создания модной одежды. В то время он подрабатывал в бутике Charivari в Нью-Йорке и впервые продемонстрировал свой талант, создав вязаные свитера, которые стали отправной точкой его карьеры.

После окончания обучения Марк принял предложение работы в фирме по созданию одежды Ruben Thomas Inc в 1984 году. Для этой компании он разработал коллекцию под названием «Sketchbook», которая оказалась очень успешной.
История создания бренда Marc Jacobs
Успех вдохновил мастера на создание еще одной коллекции по мотивам киноленты «Амадеус», которая вышла в свет в этом же году. Уже с 1986 года Марк Джейкобс приступает к разработке коллекции под собственным именным брендом. Финансированием проекта занимался Онвар Кашиямы, японского производителя, работающего под собственным брендом и являющегося дистрибьютером одежды от самых популярных домов моды.

Марк Джейкобс: становление и развитие на модном олимпе

В 1988 году Марк Джейкобс стал вице-президентом компании Perry Ellis и занялся разработкой женской линии одежды, работая в этой должности в течение года. Затем он был назначен креативным директором компании. Однако в этот период дизайнер столкнулся с несколькими трудностями.

Одна из его коллекций была полностью похищена, а другая была уничтожена в пожаре вскоре перед показом.
Несмотря на все эти проблемы, Марк Джейкобс принял вызов конкурировать с Домом Келвина Кляйна и показать свой творческий потенциал. Он взялся за работу с энтузиазмом и рвением, и, не копируя стиля создателя компании Пери Эллиса, сумел раскрыть ее с совершенно неожиданной стороны.
История создания бренда Marc Jacobs
Марк Джейкобс в своих моделях использовал палитру красок, характерную для Эллиса, и проявил талант в подборе тканей. Используя базовые принципы дизайна, он сумел переосмыслить клетчатый плед или американский флаг в соответствии с представлениями о роскоши в современном мире.

Мастерство Джейкобса продолжало совершенствоваться, и он создавал модернизированные классические предметы одежды, такие как куртка «Норфолк» или двубортный классический шерстяной костюм. В 1990 году костюм из верблюжьей шерсти украсил обложку журнала «Women's Wear Daily», популярного в те годы.

Творчество Марка Джейкобса отличалось явной классической направленностью. Он был восхищен творчеством Эльзы Скиапарелли и создал знаменитое «блестящее» платье в 1985 году, которое стало еще одним отличительным признаком его бренда. Джейкобс также использовал мотивы Дикого Запада и отразил тенденции своего родного Нью-Йорка в своих творениях, например, в дутых свитерах, которые были данью моде 60-х.
История создания бренда Marc Jacobs
Весенняя коллекция 1992 года стала находкой, здесь объединились голливудский гламур и ковбойский деревенский шик. Весна 1993 года — это женская «гранж»-коллекция. Здесь в комбинации представлены легкомысленные женские платья с цветочным орнаментом и тяжелые армейские ботинки. Несмотря на высокую оценку коллекции и положительные отзывы модных критиков, Джейкобса увольняют из Perry Ellis. Это объясняется тем, что репутация бренда пошатнулась, и увольнение Джейкобса — это попытка удержать на плаву свой традиционный фирменный знак, к которому все привыкли.

Создание бренда Marc Jacobs

Увольнение из компании Perry Ellis стало важным поворотным моментом в карьере Марка Джейкобса. Он взял в компаньоны бизнесмена Роберта Даффи и открыл свою собственную компанию под названием Marc Jacobs International, что позже стало решающим фактором в его назначении на должность креативного директора в Louis Vuitton. За годы работы творчество Марка Джейкобса значительно эволюционировало: от высоко концептуальных причудливостей оно превратилось в утонченный и гладкий шик.

Коллекция 1994 года, пропитанная духом 70-х, представила пуританские юбки, костюмы в полоску, двубортные пальто и шерстяные жакеты, которые успешно соседствовали с шелковыми платьями и украшенными кашемировыми кардиганами.

В 2000 году была представлена внушительная коллекция брендовых сумок, которая оказала влияние на расширени
е линии женской одежды. За ее создание в 2005 году Марк Джейкобс был заслуженно удостоен премии "Лучший дизайн аксессуаров года".

Осенью 2001 года Марк Джейкобс представил новую коллекцию, которая была признана модными экспертами настоящим шедевром. Дизайнер полностью проигнорировал тогда популярный стиль милитари, представив на подиуме джентльменов в рубашках в полоску и кожаных бушлатах черного цвета. Этот неоромантический дух стал прорывом в мире моды.

Марк Джейкобс создавал вещи, которые были актуальны как в повседневной жизни, так и в случаях, требующих особого отношения. В это время он также занялся дизайном логотипов Louis Vuitton, которые стали украшать пуговицы, рубцы костюмов и подошвы ботинок. Позже бренд пересмотрел свою символику, что несомненно оказалось в его пользу.

Marc Jacobs сейчас

В 2013 году Марк Джейкобс принял решение оставить свой пост в корпорации Louis Vuitton. Это объясняется тем, что его собственная марка Marc Jacobs стала настолько востребованной, что мастеру нужно было уделять ей гораздо больше внимания. Дизайнер принял решение заниматься развитием только собственной фирменной марки, не отвлекаясь на другую работу.
История создания бренда Marc Jacobs
В этом же году, уже работая самостоятельно, художник для марки Diet Coke разрабатывает оригинальный дизайн жестяных баночек и стеклянных бутылок. Джейкобсом был выбран стиль 80-х, 90-х и 2000-х. Здесь были представлены девушки в одеянии определенной эпохи. Также Марк сам выступил в качестве модели в рекламной акции продукции компании, став ее лицом.

Новая коллекция одежды на весну-лето представляет собой смесь американской культуры, где различные элементы были собраны вместе, как мозаика. Голливудское кино отразилось в вечерних платьях, любовь к бейсболу - в спортивной одежде, бахрома на куртках - отражает индейскую культуру. Главными элементами на всех представленных костюмах являются цвета национального флага США и звезды. Представленные комбинации одежды необычны, но если разобрать их на составляющие, то все предметы одежды вполне применимы в обычной жизни. Конечно, есть и модели, которые более оригинальны и экстравагантны.